О компанииВиды картFAQПортфолиоСтатьиСмарт-картыКонтакты

Дисконтные карты – эффективный маркетинговый инструмент!

Большинство крупных сетевых компаний давно перешли к использованию дисконтных карт. Инструмент удержания клиентов остается эффективным уже несколько лет подряд. Потребители привыкли получать поощрения за повторное посещение магазина или совершение солидной покупки.Обладатели карт становятся постоянными посетителями, поскольку им предлагают максимально выгодные условия сотрудничества.

Что такое дисконт? Коротко о программе.

Специалисты называют практику предоставления скидок постоянным клиентам одним из наиболее эффективных маркетинговых ходов. Дисконт был и остается  действенным средством удержания покупателя. С его помощью фирма активно наращивает объем продаж. Грамотная организация системы и верно выбранная тактика обеспечивают резкий взлет показателей доходности. Обычная пластиковая карточка превращается в мощный инструмент развития. Сколько же стоит такой выбор? Как действует дисконт? В этих вопросах решили разобраться специалисты.

Механизм удержания потребителей довольно прост:

Некоторые покупатели смотрят на возможность получить дисконтную карту как на своеобразное соревнование. Это становится увлекательной игрой – приехать, оплатить товар, получить награду.

Способы распространения

Традиционно, карты выдают при оформлении большого заказа или совершении нескольких сделок подряд. Такой вид стимулирования работает всегда, поскольку базируется на выражении уважения к клиенту. Приглашение к дальнейшему сотрудничеству делают в форме подарка. В дальнейшем посещение заведения ассоциируется с приятными впечатлениями, ощущением избранности.

Продажа дисконтных карт не столь распространена, но заслуживает рассмотрения. Приобретение гарантирует покупателю привилегированное положение, выгодные условия и повышенный уровень обслуживания. Нередко маленький «бонус» покупают при первом посещении магазина. Иметь определенный статус становится престижно.

Интересным вариантом является универсальный дисконт. Несколько торговых сетей объединяют программы скидок, что позволяет использовать один инструмент. Льготное обслуживание обеспечивают на территории России и за границей. Клиент получает такую карту, посетив салон одного из участников. Вопрос территориальности снимается.

Основные виды дисконтных карт

Ежегодно маркетологи разрабатывают все новые способы привлечения и удержания потребителей. Значительные усилия прилагают к формированию современных систем скидок. Условно все существующие варианты можно разбить на две большие группы:

  1. Локальные

Карты действуют в рамках торговой сети или при совершении покупки в конкретном магазине. Их выдает всего одна организация.

  1. Универсальные

Результат союза нескольких коммерческих структур стремительно распространяется в стране. Скидки оформляются  во всех точках продаж.

Большой популярностью пользуется накопительная пластиковая карточка.Она может быть как локальной, так и универсальной. Последний вариант считается наиболее перспективным. Высокие оценки заслужили, например, инструменты, действие которых распространяется не только на торговые салоны, но также спортивные залы, рестораны, клубы. Такие союзы позволяют объединить потенциальную аудиторию и существенно поднять доходность всех участников программы. Эффективность метода обусловлена схожестью интересов и привычек потенциальных клиентов.

В мировой практике известны примеры систем-гигантов. Объединения охватывают тысячи сервисных компаний, торговых сетей, развлекательных и оздоровительных заведений.

Нужны ли дисконтные карты малому бизнесу?

По этому поводу эксперты высказывают различные мнения. Порядок оформления заказа, разработки дизайна и внедрения инструмента един для всех представителей коммерческого мира.  Небольшому предприятию потребуется составить отдельную программу по интеграции новой системы стимулирования, либо купить готовую стратегию. К слову, стоимость алгоритмов не так высока.

Традиционно, затраты на выпуск одной карты не превышают 15 российских рублей. При этом обеспечивается наличие всех необходимых функций, красочное оформление и высокое качество материала. Большое влияние на стоимость заказа оказывает тираж и наличие дополнительных требований.

Еще до обращения к изготовителю необходимо определиться со следующими параметрами:

Современные дисконтные карты используются при наличии специального оборудования, считывающего информацию автоматически. Отказаться от дополнительного оснащения можно, отдав предпочтение обычному пластику. Это самый простой и экономичный вариант. Однако такие карты не позволяют в полной мере использовать маркетинговый инструмент. Предоставление скидки производится кассиром, а сведения в базу данных вносятся вручную.

Создать единый банк информации очень сложно, поэтому большинство предпринимателей ограничиваются фиксированным размером скидки. Впрочем, малому бизнесу пластиковые дисконтные карты вполне подходят.

Решение «на перспективу»

Современной альтернативой пластику становится установка магнитные карты. Внедрение их требует установки ридеров и компьютерной сети. В этом случае возможности по предоставлению скидок существенно расширяются. Процесс расчетов автоматизируется, начисление производится мгновенно. Компания может менять размер бонуса или распространять на обладателей карт действие акций.

Собирать и анализировать сведения о поведении покупателей не составляет труда. При оформлении участия в программе скидок гражданин передает компании паспортные данные, а также другую важную информацию о себе.  Все это позволяет составлять рейтинги, расширять сегмент. Затраты на оснащение окупаются.

Признанным лидером является смарт-карта. Малому бизнесу стоит внимательно присмотреться к этому варианту. Многофункциональный инструмент решает сразу несколько задач:

Этот вариант дает самые широкие возможности.

Что теряет компания?Коротко об убытке и прибыли

Привести к ущербу внедрение дисконтных карт может лишь в одном случае – ошибки при разработке программы. Специалисты рекомендуют активнее использовать рекламные, маркетинговые и психологические приемы.

Покупатель, регулярно получающий скидку, привыкает посещать конкретный магазин. Наличие дисконта мотивирует к приобретению все новых и более дорогих товаров. При этом в цену продукции такое снижение закладывается изначально. Ярким примером грамотной политики торговых сетей являются акции «красная цена».

На такие товары, как правило, действие дисконтных карт не распространяется.  Поскольку стоимость и без того снижена. Скидка в 5 – 10 % способна сократить объем поступлений, запланированных компанией. Это не входит в интересы фирмы, а потому продукция выводится за пределы действия программы.

Таким образом, дисконтная система полезна не только покупателю. Компания также получает положительный результат. При помощи современного инструмента можно резко поднять посещаемость и нарастить обороты.