Пошаговая инструкция внедрения дисконтных карт
Успешное внедрение дисконтных карт напрямую зависит от качества разработки программы. Избежать ошибок в этом вопросе нелегко, а потому специалисты предложили краткое руководство. Следование инструкции поможет правильно определить направление и добиться максимального результата.
Три шага к успеху! Как сделать правильный выбор?
Приступая к работе над планом, следует определиться со следующими характеристиками дисконтных карт:
- дизайн;
- тираж;
- способ распространения;
- объем скидок;
- срок действия дисконта.
Ответы станут своеобразным базисом программы. Установление таких рамок обеспечит рентабельность проекта и гарантирует эффективное вложение средств.
Следующим этапом станет выбор типа карты. Сегодня широко используют три варианта:
- Обычный пластик
Продукт до сих пор остается лидером рынка. Он экономичен, удобен и прост в использовании. При совершении покупок клиент предъявляет карту продавцу. Скидка определяется в момент оплаты товара или услуги. Пластиковые носители могут быть персонифицированными. В этом случае есть возможность вести учет активности конкретного потребителя, а также анализировать результаты акций.
- Магнитная карта
Переход к использованию современного инструмента требует установки специализированной кассовой техники. Аппараты, считывающие код, интегрируются в единую компьютерную сеть, что позволяет мгновенно обрабатывать информацию. Начисление скидки зависит от категории карты и размера покупки.
Магнитный вариант удобен. Переход к таким картам позволяет организовать контроль предоставления бонусов и льгот, автоматизировать анализ спроса. Пользоваться инструментом предпочитают торговые сети. В конце дня сведения направляются в центральный офис, где их обобщают.
Система учитывает интересы клиента. В каком бы из филиалов он не совершил покупку, информация обязательно поступит в единую базу данных. Компания-эмитент может предложить накопительную систему, либо разработать иную схему стимулирования.
- Смарт-карта
Последняя разработка потребуется определенных вложений. Однако этот проект предоставит самые широкие возможности, учтет все нюансы коммерческой деятельности. Помимо достоинств магнитного аналога карта позволяет:
- создавать архив данных обо всех совершенных владельцем операциях;
- хранить персональные сведения клиента;
- начислять дополнительные бонусы, дарить подарки, открывать льготный режим;
- вводить ряд дополнительных функций.
В полной мере оценить достоинства работы со смарт-картами могут крупные магазины и торговые сети. Функциональность инструмента позволяет снизить затраты на обмен информацией между филиалами и центральным офисом, упростить систему обслуживания, избежать сбоев. В этом случае клиент получает доступ к данным о состоянии дисконта, знает о точном размере скидки.
Заключительным шагом является согласование бюджета реализации проекта. На объем расходов влияют различные факторы. В их числе красочность, а также наличие специальной отделки, требование о персонализации. Увеличит стоимость заказа эмброссирование – нанесение рельефного изображения или надписи. Повлияет на затраты количество карт. В среднем тираж ограничивается 300 – 500 экземплярами. Однако этот параметр определяется в индивидуальном порядке.
Итак, ответив на все поставленные вопросы, можно приступать к реализации плана по внедрению. Удачи!