Накопительные дисконтные карты: задачи, правила изготовления, виды
В условиях жесткой конкурентной борьбы скидочная карта превратилась в один из самых доступных и эффективных инструментов маркетинга. Стимулировать покупательскую активность предприниматели стремятся за счет небольших бонусов. Результаты исследований подтверждают эффективность дисконта во всех отраслях.
Возможность пользоваться услугами или приобретать товары за меньшую цену переводит разового посетителя в категорию постоянных клиентов. Внедрение дисконтных карт – хорошая реклама. Кроме того, такое решение обеспечивает автоматизацию обработки данных и облегчает анализ рынка.
Зачем нужен дисконт? Коротко о целях
Маркетологи называют инструмент универсальным. Переход к накопительным картам позволяет решить сразу несколько задач:
- стимулировать рост продаж в периоды снижения покупательской активности;
- привлекать клиентов выгодными условиями и возможностью экономии;
- постепенно повышать средний чек, увеличивая оборот;
- удерживать посетителей от посещения магазинов или салонов конкурентов;
- стабильно наращивать клиентскую базу.
Затраты на реализацию программы с лихвой окупаются увеличением общего объема покупок.
Какие дисконтные карты используются сегодня?
Производители предлагают компаниям сразу два варианта:
- Классический пластик
Простые карты с фиксированной скидкой предполагают единый бонус. Сумма скидки не изменяется в течение всего периода. Компании могут заказать услугу персонализации, либо ограничиться обезличенной системой. Последний вариант обходится дешевле, а потому встречается в практике чаще.
- Накопительный дисконт
Механизм сводится к изменению размера скидки с течением времени. Накопительная дисконтная карта позволяет сохранять информацию о совершенных покупках, их стоимости и частоте операций. Увеличение бонуса производится постепенно. Такая награда стимулирует активность клиентов. В большинстве случаев инструмент делают именными, а обработку сведений переводят в автоматический режим.
Правила выпуска дисконтных карт
Производители стараются использовать лишь качественные и износостойкие материалы. Оптимальными вариантами стали пластик, а также ламинированная бумага высокой плотности. В первом случае обеспечивается длительных период эксплуатации, предоставляется возможность нанесения штрих-кодов, магнитных полос. Пластик оптимально подходит для именных скидочных карт.
Ламинированная бумага экономичнее. Ее выбирают при реализации срочных акций или простого фиксированного дисконта.
Технологический процесс делят на этапы:
- определение типа карты;
- разработка и согласование дизайнерского макета;
- печать на современном оборудовании;
- ламинирование.
Изготовление именной накопительной карты требует от производителя дополнительных мероприятий. В частности, необходимо продумать систему защиты данных, методику нанесение уникального номера и внедрение программы обработки данных.