Системы дисконтных карт в торговой среде, дисконтные скидки в бизнесе
Сильнейшая конкуренция в сфере торговли предусматривает неординарный подход к решению маркетинговых задач, где руководители или ответственные лица в сфере торговли, должны предпринимать новые явления и инновационные подходы для реализации бизнес-задач. Важное условие реализации креативного подхода в торговле, это реализация дисконтной системы торговли, дисконтных карт и прочих услуг маркетинга.
Дисконтная система — что такое?
Дисконтная политика, которая объединяет в единую дисконтную систему, это набор правил, задач или условий, которые приняты в торговой сфере, для привлечения интереса покупателей к вашей торговой марке, при этом интерес покупателя обуславливается наличием скидок или иных предложений от лица компании. Дисконтная политика позволяет создать образ вашей компании, которая помогает привлечь внимание клиентов к вашему бренду, путем предоставления скидок, льгот или иных продуктов. Наличие весомых предложений, которые предоставляются покупателю, позволяют удержать клиента к вашей марке, путем предоставления определенных льгот и условий сотрудничества.
Виды скидок
Существуют различные виды скидок и предложений, действующие в дисконтной политике. Каждая компания может установить собственные правила дисконтной политики. Например, вы указываете, что покупатель определенного вида продукции на сумму свыше 2 тысяч рублей получает в подарок дисконтную карту, а при последующей покупке на определенную сумму, покупатель получает скидку в 10%.
Задачи, определяемые дисконтной системой
Дисконтная политика позволяет выработать следующую схему сотрудничества и выполняет определенные задачи:
- Стимулирование покупательского спроса
- Регулировочная политика покупательского потока (по дисконтным картам можно определить часовые пики покупательского спроса)
- Формировка клуба постоянных покупателей
- Учетная политика покупателей, клиентов
- Способы формирования ценовой политики вашей торговой сети
Виды дисконтных систем
Самый популярный вариант дисконтных карт, связан с обезличиванием покупателя, который совершает процедуру покупки, то есть, дисконтная карта не имеет постоянного имени владельца карты. Обезличенные дисконтные карты, как правило, участвуют в системе скидок на общих основаниях. Вы можете установить определенные дни, часы действия скидок для обезличенных дисконтных карт. Скидка ни в коем случае не зависит от покупательской активности, вы можете установить общие часы, дни, группы товаров, которые участвуют по обезличенным дисконтным скидкам.
Совершенно иной уровень доступности и привлекательности имеют дисконтные карты, которые относятся к группе накопительных дисконтных карт. Вы можете установить часы, которые признаны пиковыми или, наоборот, не оказывают решающую роль на покупательский спрос в вашем магазине. Для данной группы покупателей, накопительная дисконтная карта поможет приобретать товары, как в общем, обезличенном варианте дисконтной карты, так и в персонифицированном варианте внедрения дисконтной карты.
Условно, все дисконтные карты можно разделить на три группы, которые выполняют определенные задачи и функции:
- Предоставление условия дисконта всем покупателям, которые ориентированы на событийные или ситуационные задачи, например, у клиента день рождения, он может получить крупную скидку по карте
- Предоставление дисконтной скидки определенной группе покупателей, например – студенты, пенсионеры, школьники, мужчины, женщины и т.д.
- Предоставление дисконтной скидки конкретному покупателю. В этом случае дисконтная скидка носит персонифицированный характер, и скидка предоставляется исключительно персонифицированному клиенту на определенных условиях.
Существует также дополнительная категория дисконтных карт, которые не связаны с личностью покупателя, и действие дисконта зависит от ситуации или события, например, сегодня День Города, и обладатели карты получают определенную скидку, причем все без исключения.
Варианты для дисконтных карт
Существует несколько вариантов для дисконтных карт, которые, так или иначе, определяют роль и функцию дисконтной политики вашей компании в сфере торговли и продаж.
- Дата, время, час, день недели. Данный вид скидки популярен для схемы распродаж — в вечернее время можно установить надбавку, в выходные дни — дополнительную скидку. Дата скидки позволяет регулировать покупательский спрос по дисконту.
- Количество товара. Определенное количество товара меняет стоимость в целом. Например, каждая пятая бутылка кваса – бесплатно, или купив блок сигарет, вы получаете значительную скидку, чем, покупка 8-10 пачек
- Сумма покупки. Покупатель может получить выгоду от приобретаемого товара по той же цене, но, на другую группу товара или на товар в данной группе продукции.
- Товар, или группа товара. Вы можете установить специальные скидки или предложения по данной группе товара. Так, например, покупатель воблы, получает в подарок кружку пива. Покупатель комплексного обеда может получить дополнительный пищевой продукт и т.д.
- Срок годности. Некоторые группы товара имеют свойство выходить из употребления раньше обозначенного срока. Вы можете установить скидки на определенную группу товаров, для стимулирования покупательского спроса. Срок годности по дисконту можно установить не только на пищевую группу товаров, а и, например, на сезонную обувь, таким образом, покупатель будет стимулирован к покупке определенной вещи.
- Вариант оплаты. Можно установить дисконт оплаты, например, для покупателей по безналичному способу оплаты больше скидка, чем для тех, кто покупает продукцию за наличный расчет
- Случайная скидка. Своеобразная лотерея, которая интригует покупателя, например, при покупке цифрового фотоаппарата, покупателю в подарок предлагают фоторамку.
- Рекламная скидка. Можно установить специальную рекламу по дисконту — например, для миллионного покупателя одна скидка, при покупке тысячного товара другая скидка или предложение.
Типизированный подход дисконтных карт
Самый популярный и доступный дисконт в данном направлении, имеют «драгоценную» типизацию, например, можно внедрить платиновые, золотые, серебряные и иные типы карт, которые действуют на определенную кат товаров. Такой тип дисконта очень часто используют в магазинах, торгующие бытовой техникой.
Сложный вариант типизации дисконтной карты, имеет вариант учета по определенной группе товара или в целом в торговой сети. Чтобы покупателю четко было понятно суть дисконтных предложений, необходимо разработать психологическую и иную задачу для реализации принципов дисконтной политики торговой сети. Можно совместить или провести комбинацию дисконтной политики, которая объединяет несколько торговых сетей (например, покупатель ГСМ на автозаправке по дисконту, может воспользоваться дисконтной скидкой в продуктовой торговой сети, или, наоборот).
Учет допускается в различных комбинациях. Можно проводить учетную политику не только в денежном выражении, но и путем использования бонусных баллов, очков или иных вариантов учетной политики (например, чеки, наклейки, марки и т.д.)
Персонифицированный подход
Самый сложный, пожалуй, самый эффективный вариант учетной политики в дисконтной системе. Персонифицированный вариант предоставления скидок позволяет конкретному покупателю получить эксклюзивные предложения от торговой сети. Для реализации персонифицированного подхода, необходимо использовать специальные программы, позволяющие конкретному покупателю предложить скидки, бонусы и иные предложения, исходя из конкретных условий покупки в вашей торговой сети.
Программы для дисконтных карт
Вы, определенно, решили реализовать дисконтную политику для вашей торговой сети, тогда вам необходимо внедрить несколько задач, которые позволяют эффективно использовать дисконтную политику вашей торговой сети.
- Кассовая программа Front Office Программа, с которой работает кассир, вся информация о совершенных действиях поступает в единый блок управления Back Office
- Дисконтная система вашей торговой сети. В данной системе вы самостоятельно адаптируете условия предоставления дисконта, как для определенной категории покупателей, так и для целых групп покупательской среды.