О компанииВиды картFAQПортфолиоСтатьиСмарт-картыКонтакты

«Ваша карта заблокирована». Что делать?

В последнее время держатели карт нередко получают SMS-сообщения примерно следующего содержания: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки…» Далее следует номер телефона, по которому следует позвонить, чтобы решить проблему и ссылка на якобы официальный сайт банка. Поскольку всё выглядит более чем правдоподобно, многие ведутся на эту приманку и в итоге теряют деньги.

Что же происходит, когда пользователь звонит по указанному в сообщении номеру? Человек, представившийся сотрудником банка, пытается выяснить, подключен ли пользователь к системе «Мобильный банк», и в случае положительного ответа под предлогом разблокировки старается узнать секретную информацию: номер, срок действия  и персональный код. Далее всё просто: получив данные карты и разрешение владельца на проведение от его имени операций (карту ведь нужно разблокировать!), мошенник переводить средства с карточного счёта на другие счета.

Если же м-банкинг не подключен, держателя карты просят подойти к банкомату и осуществить при помощи карты определённые операции, в результате которых деньги со счёта исчезают в неизвестном направлении.

Примерно то же самое происходит при переходе по ссылке, только там действиями пользователя руководит не голос, а текстовые подсказки.

Иногда вместо живого «сотрудника» с человеком общается роботизированная система. Такие системы вызывают у людей больше доверия, в результате чего мошенничество срабатывает чаще.

Что же делать, если Вы получили сообщение о блокировке карты?

Главное – не следует звонить по указанному в сообщении номеру. Лучше возьмите карту в руки и поищите на ней номер телефона горячей линии. Звонки на такие номера бесплатны, и воспользоваться линией можно 24 часа в сутки. Можно сделать ещё проще: подойти к банкомату и проверить, действительно ли карта заблокирована. Если нет – живите и дальше спокойно и будьте бдительны. Если же блокировка действительно произошла – подойдите в ближайшее отделение или позвоните на горячую линию.

Важно помнить, что ни один банки, и никакая другая организация не вправе спрашивать у Вас такие данные карты как её полный номер или ПИН. Сотрудника банка может попросить Вас назвать только последние четыре цифры номера, а также секретное слово, которое Вы указывали в банковском договоре.

Кстати говоря, банк действительно может заблокировать Вашу карту. Но делается это с единственной целью: защитить Ваши деньги. К примеру, если Вы рассчитались карточкой за покупки в супермаркете Твери, а через час с карты пытаются снять деньги во Владивостоке, платёжное средство заблокируют, поскольку велика вероятность того, что кто-то создал карту-двойник и хочет похитить Ваши деньги. Что делать в этом случае – читайте выше.